Рукава пожарные всасывающие
Рукава пожарные всасывающие ГОСТ 5398-76 с текстильным каркасом и металлической спиралью, имеющие на концах мягкие манжеты для присоединения их к арматуре.
Применяются для всасывания и нагнетания различных жидкостей. Предлагаемые напорно-всасывающие рукава предназначены для технической воды.
Рукав всасывающий предназначен для забора воды из открытых источников с помощью пожарных помп или насосов. Благодаря гибкости трубопровода применение этого изделия достаточно широкое. Рукава пожарные всасывающие с успехом применяются для откачивания воды из бассейнов, наполнения водой резервуаров, устранения последствий затоплений и т.д. Технические требования к всасывающим рукавам практически идентичны напорным, с одной оговоркой – они должны быть достаточно гибкими и при этом не «складываться» при создании отрицательного давления.
Имеют жесткую конструкцию с металлическими спиралями и текстильным каркасом. Изготавливаются диаметром от 50 до 150 мм. Эксплуатируются при температуре окружающей среды от -35°С до +90°С. Наиболее часто применяемая длина рукава — 4 метра.
Рукава пожарные всасывающие поставляются как в комплекте с головками, так и без комплекта.
Технические характеристики всасывающих рукавов, используемых на передвижной пожарной технике, представлены в таблице.
Параметры | Размерность | Внутренний диаметр рукава, мм | ||
Длина манжеты | мм | |||
Толщина резинового слоя, не менее: внутреннего промежуточног | мм мм | 2,0 1,5 | 2,0 1,5 | 2,2 1,5 |
Длина рукава | мм | |||
Минимальный радиус изгиба | мм | |||
Рабочее давление | МПа | 0,5 | - | - |
Рабочий вакуум | МПа | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
Масса 1 м рукава | кг | 3,1 | 6,3 | 13,5 |
Длина всасывающих рукавов определяется конструктивной особенностью пожарных автомобилей. Пенал для хранения всасывающих рукавов размещается, как правило, на надстройке пожарного автомобиля и имеет длину более 4 м. Конструкция пенала обеспечивает сушку всасывающих рукавов за счет обдува при движении пожарного автомобиля.
Рукава пожарные всасывающие, поступившие в пожарную часть или на рукавную базу, подвергаются входному контролю. При этом прежде всего проверяется наличие и данные маркировки. Рукава, прошедшие входной контроль, навязывают на головки соединительные всасывающие, после чего их подвергают испытаниям на герметичность при гидравлическом давлении и вакууме. Создав давление 0,2 МПа, его выдерживают 10 мин. На рукаве не должно быть разрывов, местных вздутий, деформации металлической спирали. Под вакуумом 0,08 МПа рукав выдерживают 3 мин, падение разрежения при этом не должно превышать 0,013 МПа. При испытании не должно быть сплющиваний и изломов. Находящиеся на пожарных автомобилях всасывающие рукава испытывают при проведении ТО-1 автомобиля.